Street Legal Главная страницаРегистрацияВход Вторник
30/Апр/24
06.05.15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [31]
Наш опрос
Что для Вас тюнинг?
Всего ответов: 110
 Каталог статей 
Начало » Статьи » Мои статьи

ГОRRБАТЫЙ - Тюнинг запорожца
В московских мастерских "EL-Моторс" задумали "гран туризмо" давно. Над столом Эдуарда Ройтмана, шефа фирмы, время от времени вывешивались эскизы то одного, то другого безумного суперкара. А на меньшее и не хотят замахиваться спецы, "съевшие собаку" на эксклюзиве экстра-класса (взять хотя бы их "Волгу-купе" на платформе "BMW М3" или метровой длины микрочоппер а-ля "Индиан")?

Полтора года назад идею дал экстравагантный заказчик. На все на то нужна была идея такая, чтобы не только других сразить, но самим от нее тронуться. Меньшее не интересно, клиент (очень серьезный бизнесмен, пожелавший остаться инкогнито) захотел гоночную двухместку, приспособленную для поездок по обычным дорогам, и непременно с налетом ретростиля. Например, а-ля "горбатый" "Запорожец".Многие решения в дизайне, конструкции, даже в мелочевке, касающейся отделки салона и окраски кузова, обсудили с ним. Человек со вкусом и тактом, он, хоть и "заказывал музыку", но особо не "наседал" – доверял "EL-Моторс". Мало кто у нас способен работать на уровне лучших европейских авто- и мотокутюрье.

Перво-наперво возникла проблема выбора силового агрегата. "Порше"? "Феррари"? "Ровер?". Нет, не то. Оказалось, требованиям по мощности, массе и стоимости соответствуют... спаренные агрегаты от спортбайка "Ямаха YZF-R1". Установили их в центре. Схема, отработанная десятилетиями на автокроссовых трассах Европы: два мотора посредством цепных передач крутят шестеренки заднего моста. Задний ход – посредством автомобильного ектростартера, состыкованного с дифференциалом. Просто и злобно.

Недолго думая, купили две "Ямахи" и давай их потрошить. Стремясь максимально использовать "донора" (зачем добру пропадать?), пустили в ход не только движки со всей "обвеской" (впуск, выпуск, радиаторы), но и другие узлы и детали. Задние моноамортизаторы отлично прижились в передней подвеске. Нашли свой "приют" в машине и приборные панели, и правые подрулевые переключатели, причем от обоих мотоциклов: движков два, а значит, – тахометров, лампочек "нейтрали", кнопок и клавиш аварийного выключения тоже должно быть по паре!

Сама же конструкция шасси вполне в автомобильных, точнее – в суперкаровских традициях. Центральный элемент несущей конструкции – стальной монокок с коробчатыми порогами, внутри которых размещены два алюминиевых бензобака по 25 литров каждый. Спереди и сзади к нему приварены две трубчатые фермы, к которым крепятся независимые подвески типа "пуш-род" (усилие от рычагов на упругие элементы передается через коромысла). При создании шасси активно использовался мировой опыт Формулы 3. Влияние гоночных болидов чувствуется во всем: от конструкции подвесок и стеклопластиковой обшивки до стальных ступиц с креплением центральной гайкой и картера дифференциала – он не литой из алюминия, а... сварной из стальных элементов!!!

И все это мастера обволокли стеклопластиковыми панелями, лишь отдаленно напоминающими "Горбатого Зиппера". Оцените сами: старая добрая мыльница" угадывается в линиях корпуса. Но, согласитесь, лишь отчасти.

"Мордашка" оранжевого монстра похожа на пращура, но благодаря измененным пропорциям машины и массивному бамперу с щелями для охлаждения тормозов полностью изменила свое "выражение лица": здесь она не грустная, а ухмыляющаяся, как бы с подначкой говорит: "Ну что, дядь, погоняемся?"

Категория: Мои статьи | Добавил: KOLYA (12/Май/07) | Автор: KOLYA RYABETS
Просмотров: 2651 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 1
1 афанасий  
0
Побольше бы таких жоперов. Отлично.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика

kolya- streetlegal 2007/9