* Раритетный экземпляр Corolla Sprinter KE15 * Двигатель Nissan CA18DET * Мощность 272 л.с. на колесах, вес в снаряженном состоянии – 910 кг Corolla – это несомненно один из наиболее популярных автомобилей в мире, но для построения гоночной машины его используют крайне редко. Однако нашелся человек по имени Бретт Экс, который узрел огромный потенциал в Corolla KE15 1969 года выпуска. На кой ему сдалась эта рухлядь? – спросите вы. Бретт объясняет: эта Corolla легче, чем популярный Datsun 1600, у нее обтекаемый, аэродинамичный кузов и, вообще, это уникальный экземпляр. Не поспоришь. Бретту этот автомобиль достался от предыдущего владельца, который также пытался тюнинговать это чудо, однако забросил работу на полпути. Так, заднеприводная Toyota уже имела под капотом 1,8-литровый двигатель Nissan CA18DET DOHC turbo (который впрочем, нельзя было назвать рабочим), а кузов был выровнен и очищен от ржавчины. Бретт подумывал о том, чтобы сменить мотор на тойотовский, но в итоге решил оставить то, что есть. Ведь какая разница, что за значок на двигателе? Во время установки двигателя Nissan были использованы стойки от Hilux Surf, перемещена поперечина и проделано 25-миллиметровое углубление в противопожарной перегородке. Топливная система была отстроена практически с нуля, начиная с топливного бака на 40 литров в багажнике, заканчивая насосами от Bosch. Также были добавлены инжекторы с высокой пропускной способностью. Контролирует топливную систему и зажигание программируемый блок Autronic SM4, который был установлен и настроен фирмой C-N-J Motorsport. CA18DET был оснащен турбиной Garrett GT28R (настолько большой, насколько это было возможно!), уникальным выпускным коллектором и бесшовной выхлопной системой диаметром 3 дюйма. За это благодарность выносится компании Scott’s Rods. Защищает турбину и двигатель от разного мусора фильтр нулевого сопротивления от K&N. Под капотом нашлось место и для интеркулера от PWR. Завершают картину перепускной клапан, алюминиевый радиатор от PWR и маслоуловитель. Давление наддува выросло до 18 psi (1,27 кг/см2), а на динамометре C-N-J Motorsport, машина выдала 272 л.с. (200 кВт) на колесах, против 218 л.с. (160 кВт) в стоковом варианте...
|