Дрэг-рэйсинг в России появился относительно недавно, примерно, лет десять назад. И хотя у нас уже делают автомобили, способные проехать 402 метра полосы менее чем за 10 секунд, основная загвоздка с воплощением заложенных данных в действительный результат заключалась в отсутствии нормальной трассы.
Последние три года основным событием в жизни российского дрэга, бесспорно, является ежегодное соревнование в Красноярске – «Абсолютная Дрэг-Битва в середине России». Единственное в своем роде мероприятие способное собрать спортсменов из разных городов России и, таким образом, дать возможность спортсменам выйти за пределы регионального уровня.
Предшествующие «Абсолютные Дрэг-Битвы в Красноярске» 2005 и 2006 года показали, что в России есть достаточно людей, которые умеют не только создавать высокоскоростные дрэгстэры, но и управлять ими. До последнего времени все упиралось в отсутствие «стрипа» – специальной полосы для дрэговых заездов. Для авто, на которых выступали участники прошлых Битв не подходят даже аэродромные полосы – традиционное место проведения дрэга последних лет в России. Ехать по ним можно, но результат будет не тот.
В Красноярске к «Битве» этого года решили подойти «глобально»: сделать хорошую полосу в рамках строительства трека «Красное кольцо», обустроить места для зрителей, организовать прямую трансляцию в Интернет, поставить новую «отсечку», которая смогла бы с максимальной точностью выдавать результаты и много еще чего. За два месяца упорного труда была построена трасса достаточно высокого уровня. В 2007 году полоса улучшилась не только с точки зрения качества покрытия, но и с точки зрения обеспечения безопасности зрителей – к решению последнего вопроса организаторы подошли очень ответственно. Также как к обеспечению отличных условий для технического обслуживания автомобилей.
Впервые этом году в соревнованиях принимали участие профессионально подготовленные автомобили не только японского производства, но также американского и российского. «Битва 2007» в Красноярске скорее запомнится своими автомобилями и их пилотами, нежели чем-то другим. Из принявших участие 27 автомобилей не японскими было только три, из них два американских авто показали себя с наилучшей стороны, дойдя до финала в своей подгруппе и до финала в абсолютном зачете.
Но, несмотря на серьезный характер заявленных к соревнованию автомобилей, сделать качественное спортивное и хорошо поставленное мероприятие скорее не получилось. Пока в России нет достаточного опыта проведения дрэг-рэйсинга на выском профессиональном уровне, который позволил бы совместить дрэг как спорт и дрэг как шоу.
Шоу или спорт?
Опрос последних дней на Drom.ru на тему «Дрэг-рейсинг – это, прежде всего:» показал, что из 3 400 человек, принявших участие в «исследовании», только 24% находят, что дрэг – это спорт, а 60% (подавляющее большинство), видят, в соревнованиях на четверть мили в основном шоу и развлечение. Эти результаты отражают бытующее мнение, что дрэгстэры собираются в гаражах «на коленке», людьми, для которых 402 метра – хобби, но далеко не серьезное увлечение. Однако, на практике, все выглядит несколько иначе. Собрать авто, который сможет выехать из 10 секунд, без профессионального подхода и соответствующего опыта – невозможно. Бюджет тут тоже играет не последнюю роль. Вряд ли людей, которые способны вложить в разработку дрэгстэра свыше 50 тысяч долларов, потратить время на то, чтобы научиться управлять таким авто, можно назвать не серьезными.
Отношение организаторов нынешней Битвы к дрэгу как к спорту тоже довольно спорно. Скорее, все-таки, как к шоу. В пользу этого говорит довольно много фактов. Во-первых, после постройки трассы, видимо, уже не хватило времени на продумывание коротких путей для доставки автомобилей в зону старта (выкатывание авто в этом году было очень «зрелищным» и «продолжительным»), про специально огороженное место для прогрева резины, тоже забыли, поэтому «грелись» участники прямо на старте. Хорошо, что хоть на тормозной путь предусмотрели достаточно места.
|